Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Северная Америка
[ВИДЕО] «Курящая Калифорния». Табачные войны с голливудским размахом 
«Курящая Калифорния». Табачные войны с голливудским размахом
В Калифорнии решили спросить общественное мнение насчет табачной зависимости. В штате пройдет референдум, который определит, увеличивать ли налог на сигареты. Законодатели предлагают поднять сбор на один доллар, и этот доллар породил бурю. Табачные фабрики взяли на вооружение методы фабрики грез.

Табачные войны с голливудским размахом. Вокруг законопроекта об увеличении налога на сигареты развернулись настоящие баталии, с бюджетами как у неплохого фильма и таким же масштабом. Для сторонников повышения акциз цена вопроса выглядит так: меньше курящих подростков, ниже уровень смертности и плюс 735 млн долларов в казну, которые пойдут на финансирование исследований по борьбе с раком. Но табачные компании не готовы молча смотреть, на то, как у них из-под носа уводят самый густонаселенный штат страны, к тому, же единственный, где последние 14 лет налог на сигареты не поднимали.

ДЭНИЭЛ НЬЮМАН
ПРЕЗИДЕНТ MAPLIGHT

«Калифорния — это огромный рынок для производителей табачной продукции. Курильщики в этом штате в год покупают примерно 970 млн пачек, это приносит компаниям примерно $5 млрд. И это при том, что в Калифорнии курят всего 12% населения»

12 упорных процентов — тех, кого не смущает одно из самых жестких антитабачных законодательств в США. Мест для курения в штате отведено крайне мало. Ну и цены, конечно. В памяти производителей еще живы воспоминания о 1998, когда в Калифорнии впервые повысили налоги на их продукцию. Тогда, в первый же год, отрасль потеряла более 9 млрд долларов. Теперь, перед лицом еще больших убытков, табачный бизнес развернул грандиозную кампанию, которая обошлась ему в 50 млн долларов. Видеоролики, статьи и исследования объясняют электорату, что эта программа — очередная «бюрократическая уловка политиков».

ИЗ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

«"Законопроект номер 29" принесет казне дополнительные средства. Но ни один цент не пойдет на создание новых рабочих мест или улучшение системы образования. Калифорнийские исследовательские центры не нуждаются в срочном дополнительном финансировании — они, и так, лучшие в стране».

Таких клипов за последний месяц появилось с пару десятков и согласно предварительным опросам, затраты табачных компаний имеют все шансы окупиться, если в марте «за» увеличение налога собиралось проголосовать 67% жителей штата, то в мае — лишь 42%. Пытаясь вернуть потерянные голоса, лоббисты законопроекта сняли «ответные» видеоролики.

ИЗ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

«Я поддерживаю табачников, потому они убили мою жену. Спасибо им за это — мне больше не нужно кормить лишний рот».

Жесткий черный пиар усиливает и тяжелая артиллерия — в поддержку повышения сигаретных сборов выступил известный американский велосипедист Лэнс Армстронг, а также, что важнее, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. У себя в городе он активно борется с вредными привычками: сигареты, алкоголь, теперь вот, большие порции газировки. Так что опыт борьбы с мощными промышленными лобби у него приличный. Вместе Армстронг и Блумберг выделили на съемки антитабачной рекламы 500 тысяч долларов.

 
Поделиться:
 
просмотров: 3990
Источник: rbctv.rbc.ru  |  7 июня 2012
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео
p-b-s.ru опалубка для фундамента Екатеринбург

© 2011-2017 Редакция: 8(960)066-25-98, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования