Законы о пиве: слова или дело?

Накануне в нижнюю палату парламента были внесены правительственные поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». «Этот законопроект содержит предложения, которые во многом совпадают с внесенными мною ранее инициативами. Главное среди них — это приравнивание пива к остальным алкогольным напиткам. Принятие этой нормы повлечет за собой достаточно серьезные и долгожданные последствия: для пива появятся акцизные марки, его перестанут продавать в ларьках, киосках, с рук. Реклама пива, наконец, исчезнет с экранов телевизоров», — отмечает депутат партии «Справедливая Россия» Антон Беляков.
«При этом упомянутые мной изменения, к сожалению, будут носить не слишком радикальный характер. Так, обязательной маркировке будут подвержены лишь напитки с содержанием спирта свыше 7%. То есть значительную часть рынка это новшество не затронет, — продолжает депутат. -Кроме того, ограничения мест продажи коснутся только пива крепостью выше 5%. Неужели четырехградусный пенный напиток намного полезнее своего аналога крепостью 5%? С моей точки зрения, это явная уступка пивному лобби». 
Правительство предлагает сравнительно мягкие меры – пиво по-прежнему можно будет производить без специальной лицензии. Предполагается, что новый закон должен стать шагом к поставленной премьер-министром Владимиром Путиным и президентом Дмитрием Медведевым цели — к 2020 году наполовину сократить потребление алкоголя в стране.  «Об антиалкогольных мерах много говорят, — утверждает Беляков, по собственным словам, за последние два года безуспешно вносивший в Думу 15 проектов подобных мер, — однако, чтобы реально снизить потребление алкоголя, не делается ничего».  Напомним, что законопроект о переводе пива в разряд алкогольных напитков в российскую Госдуму был внесен на прошлой неделе. Хотя эта инициатива лежит в русле провозглашенного руководством страны курса на снижение национального уровня потребления алкоголя вдвое к 2020 году, «превратить пиво в алкоголь парламентариям может оказаться труднее, чем свинец в золото», иронизирует The Washington Post.
По российским законам бутылка пива ничем не отличается от пачки макарон, из-за чего пиво «повсеместно продается в ларьках наравне с газировкой», а «молодежь начинает пить уже в 13 лет», сетуют критики. «Разумеется, пиво продается несовершеннолетним. Ничего не отслеживается и не контролируется. Пиво очень доступно. И если говорить о попытках правительства сократить потребление алкоголя минимум вдвое к 2020 году, как можно это сделать, не ограничив потребление пива?» — недоумевает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
Тем не менее, шансы законопроекта на утверждение оцениваются как весьма низкие. Дело в том, что в декабре в России состоятся парламентские выборы, а многие парламентарии получают финансирование от производителей пенного напитка. «Речь идет о миллиардах и миллиардах долларов в год. Повторяю: значительная часть финансовых потоков течет в здание, где я работаю», — рассказал The Washington Post Антон Беляков.
Российские чиновники регулярно оглашают «ужасные» статистические данные, на эту тему делается множество публичных заявлений, но ничего существенного не происходит. В общественном сознании пиво не считается «настоящим» алкогольным напитком. Из-за ориентированных на молодое поколение маркетинговых ходов привычка пить пиво «глубоко укореняется», и к 30 годам люди переходят на более крепкое спиртное, поясняет Беляков.
Российские пивовары упреки в свой адрес отвергают. Они указывают, что на пиво приходится лишь четверть потребляемого в стране чистого этанола, и призывают чиновников начать с решения социальных проблем.

Источник: column[21]
Поделиться:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.