Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Россия
Госдума закручивает алкогольные гайки 
Госдума закручивает алкогольные гайки

Госдума приняла во втором чтении законопроект о регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Он вводит жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя. Вводится запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива. Спитные коктейли будут продаваться в таре объемом не более 330 мл.

 Госдума на заседании в среду приняла во втором чтении законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

 Законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» внесло в Госдуму правительство РФ. В первом чтении Дума приняла его 22 февраля.

 Как сообщил журналистам глава подкомитета Думы по госрегулированию алкогольной отрасли комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, документ впервые предусматривают «четкий, жесткий, прозрачный механизм госрегулирования отрасли». Это касается более четких лицензионных требований, определения понятий всех алкогольных напитков, «пресловутого приравнивания пива к алкоголю».

 Законопроект вводит жесткие запретительные меры, касающиеся времени и мест продажи алкоголя, четкие требования к торговым площадям. Вводится запрет рекламы любой алкогольной продукции, в том числе пива.

 Депутат добавил, что в разработке поправок участвовали не только депутаты и правительство, но и общественные организации, производители, Общественная палата.

 «Мы надеемся, что с принятием законопроекта существенно изменится ситуация в алкогольной отрасли. Мы коренным образом изменим ситуацию с контрафактом, улучшим качество продукции», — подчеркнул депутат.

 В поправках предлагается уточнить, что действующий закон теперь распространяется также на индивидуальных предпринимателей, которые в розницу реализуют спиртосодержащую непищевую продукцию, пиво и напитки на его основе, а также на физлиц-продавцов.

 Документ вступит в силу со дня официального опубликования, за исключением ряда положений.

Пиво как алкогольная продукция

 Документом предлагается отнести пиво и напитки на его основе к алкогольной продукции и тем самым распространить на них действие отдельных положений закона о госрегулировании оборота алкоголя. Соответственно признается утратившим силу закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

 При этом депутаты пока отказались от идеи введения лицензирования производства и оборота пива и напитков на его основе. «Мы пока оставляем декларирование и счетчики по пиву. Если вводить лицензирование, то должно быть прописано время его введения», — пояснил журналистам В.Звагельский, добавив, что со временем введения лицензирования пока нет определенности. Однако к этому вопросу депутаты планируют вернуться к концу года, после того, как поймут, «насколько будет работать ситуация с декларированием и счетчиками». «В любом случае лицензирование будет», — сказал В.Звагельский.

 В ходе работы над документом предлагалось ввести лицензирование с 2013 года.

 В соответствии с документом пиво — это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля или полученных в результате переработки хмеля продуктов, воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном или продуктами его переработки (совокупная масса не выше 20%) или сахаросодержащими продуктами (не превышает 2% массы).

 До 1 января 2013 года нормы, касающиеся замены солода зерном или продуктами переработки, не применяются в отношении импортируемого в Россию пива.

Квас и кефир — не алкоголь?

 Документом значительно расширяется понятие алкогольной продукции. Теперь к ней относится не только пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, но и продукция, произведенная без использования такового. Общее содержание этилового спирта в алкогольной продукции превышает 0,5% (в настоящее время 1,5%). При этом правительство РФ получит право установить перечень продукции, которая не относится к алкогольной.

 В.Звагельский пояснил, что понятие алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 0,5% будет введено с июля 2012 года, и к этому же времени правительство пропишет перечень спиртосодержащих пищевых продуктов, не относящихся к алкогольной продукции. «Там будут прописаны кефиры, квасы и т.д. и т.п., чтобы не было заблуждений и спекуляций по квасу и другим напиткам», — сказал он.

 В документе пересмотрен перечень видов алкогольной продукции, к которым отнесены спиртные напитки, в том числе водка, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки на его основе. В настоящее время этот перечень ограничен питьевым этиловым спиртом, спиртными напитками, в том числе водкой, вином, в том числе натуральным. Из действующего закона исключается понятие питьевого этилового спирта.

 К понятию этилового спирта предлагается отнести виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты, которые в настоящее время являются спиртосодержащей продукцией.

 Документом также уточняется понятие вина и виноматериалов, а также вводятся понятия винного напитка, ликерного вина, фруктового вина.

Требования по производству

 В соответствии с законопроектом не допускается производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта ниже норм минимального использования производственной мощности. Норма минимального использования — это минимально возможный годовой объем производства на принадлежащем организации и установленном ею основном оборудовании, выраженный в декалитрах и позволяющий обеспечить минимальный уровень рентабельности, который установит правительство РФ.

 Одновременно законопроектом предусматривается, что при невозможности соблюдения этих норм организация будет вправе самостоятельно приостановить использование оборудования, уведомив об этом лицензирующий орган.

 Такая приостановка использования оборудования не означает приостановления действия лицензии, период приостановки не будет учитываться лицензирующим органом при расчете использования оборудования в целях соблюдения организацией минимальных норм использования мощности.

 Для обеспечения контроля за использованием производственных мощностей предлагается введение единого реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта.

 Вводится обязанность организации, у которой аннулирована или прекращено действие лицензии, законсервировать основное технологическое оборудование под контролем лицензирующего органа. Если это оборудование приобрела другая компания, то она обязана провести процедуру расконсервации и только после этого начать использовать.

 Кроме того, устанавливается также лицензионное требование для производителей алкогольной продукции иметь складские и производственные помещения в собственности, хозведении, оперативном управлении или в аренде сроком год и более, но не менее срока действия лицензии. Аналогичное требование устанавливается и для оборота, за исключением розницы, алкогольной продукции. При этом уполномоченный орган установит требования к складам.

 Увеличивается также с 50 млн рублей до 80 млн рублей размер уставного капитала для предприятий — производителей водки.

Перевозки спирта

 Документ также содержит поправки, касающиеся требований перевозки спирта. Так, перевозки этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% осуществляются только организацией, имеющей транспортные средства и оборудование для учета объема перевозок такой продукции. Требования для такого оборудования установит уполномоченный правительством орган власти.

 Документом также вводится с 1 июля 2012 года лицензирование перевозок этой продукции. При этом должен быть в наличии договор перевозки между перевозчиком и покупателем продукции. Кроме того, договор поставки между поставщиком-продавцом и покупателем должен предусматривать переход права собственности на продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.

 Если продукция перевозится автомобильным транспортом, то такой транспорт должен быть оснащен системой, позволяющей отслеживать его перемещение и по спутниковым навигационным системам передавать эту информацию в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

 Требования к такому оснащению транспорта установит уполномоченный орган, который также ведет автоматизированную систему контроля перевозок.

 Эти требования не распространяются на транзитные перевозки.

Лицензирование

 Ряд изменений коснулся порядка лицензирования деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Документом меняются сроки рассмотрения лицензирующим органом ряда вопросов. Так, с 15 до 30 дней увеличивается срок рассмотрения вопроса о продлении лицензии. Вводится норма о том, что заявление о продлении подается не ранее чем за 90 дней до истечения срока лицензии.

 Водится возможность досудебного аннулирования лицензии решением уполномоченного органа власти.

Для профилактики алкоголизма

 В целях профилактики алкоголизма на потребительской таре слабоалкогольной продукции будет указываться информация о содержании этилового спирта как в 100 мл данной продукции, так и в объеме потребительской тары. Кроме того, розничная продажа всей алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде употребления для здоровья.

 При этом производство и оборот алкоголя с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе производства, не более 7% возможны только в таре объемом не более 330 мл. Оборот такой продукции должен начаться с 1 января 2012 года.

 Закупка, поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже установленных уполномоченным органом цен.

 Предлагается ввести ограничения на розничную продажу всей алкогольной продукции, пива и напитков на его основе не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены эти организации.

 Не допускается распитие любого алкоголя в этих и других общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, на детских площадках и других. Не допускается также потребление алкоголя несовершеннолетними.

 На вокзалах, в аэропортах, на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых точках при оказании услуг общественного питания можно будет продавать алкоголь с содержанием спирта до 16,5% (только для организаций), а также пиво и напитки на его основе (для индивидуальных предпринимателей). Не запрещается розничная продажа любого алкоголя в магазинах беспошлинной торговли.

 Также запрещается продажа всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени. Исключение составляет продажа при оказании услуг общественного питания. Субъектам РФ предоставляется право установить дополнительное ограничение времени и мест продажи такой продукции, вплоть до полного запрета.

 При этом до 1 января 2013 года пиво и напитки на его основе с содержанием спирта до 5% можно будет продавать в нестационарных торговых объектах, сохранятся продажи таких напитков ночью.

 
Поделиться:
 
просмотров: 4178
Источник: finmarket.ru  |  7 июля 2011
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2018 Редакция: 8(966)240-12-78, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования