Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Россия
Водка в опасности 
Водка в опасности

Водка и вино опять могут пропасть из магазинов — государство собирается внедрить ЕГАИС в розничной торговле. Соответствующее поручение дал чиновникам премьер Владимир Путин.

«Росалкогольрегулированию внести в установленном порядке в правительство предложения о применении ЕГАИС  при розничной продаже алкогольной продукции», — говорится в протоколе совещания от 22 апреля у председателя правительства Владимира Путина (копия есть у «Ведомостей», чиновник финансово-экономического блока подтвердил ее достоверность).

 Предложение распространить ЕГАИС на розницу и опт было выдвинуто службой в комплексе с другими мерами — в частности, с ликвидацией льгот по уплате акциза на медицинский спирт — и в контексте существенного повышения акцизов на алкоголь с 2012 г., объясняет представитель Росалкогольрегулирования (РАР). Рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию и, как следствие, к возможному увеличению производства левой водки, поэтому требуется дополнительный контроль за оборотом алкоголя. Сейчас, по его словам, «вопрос прорабатывается», предложения будут внесены на согласование в министерства и ведомства.

 Распространение ЕГАИС на розницу — дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня, подчеркивает представитель РАР: производителей и оптовиков в общей сложности менее 4000, а розничных точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя, — около 200 000. Если принципиальное решение будет принято, необходимо будет очень тщательно подготовить техническую сторону вопроса и оценить затраты на внедрение, говорит он.

 Все будет зависеть от предложений РАР, но пока непонятно, как внедрение системы организовать технически, рассуждает чиновник финансово-экономического блока. По его словам, организация такой системы потребует существенных бюджетных затрат. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков отказался от комментариев.

 В 2006 г. введение ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкогольной продукции — для производителей и импортеров алкоголя привело к катастрофическим последствиям. С 1 января ЕГАИС стала обязательной для производителей и остановились заводы — выяснилось, что никто не позаботился установить им соответствующее оборудование, а нормального программного обеспечения и вовсе не существует. Также нет марок, которые нужно клеить на бутылки, потому что нет документов, которые регламентируют порядок их выдачи. С 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров — и встал импорт. Обкатка системы продолжалась целый год, в течение которого ЕГАИС работала в основном «в бумажном режиме».

 Производители и импортеры оценили потом свои убытки за 2006 г. в $1 млрд неполученной выручки. Плюс расходы на ЕГАИС. Опрос участников рынка показал тогда, что ликероводочные и спиртовые заводы должны потратить на ЕГАИС от 550 000 до 2 млн руб. единовременно и потом платить еще от 30 000 до 93 000 руб. в месяц за обслуживание.

 Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что если внедрять систему поэтапно в течение 5-10 лет, предварительно опробовав на одном городе с населением от 500 000 до 1 млн человек и не трогая сельскую местность, то идея неплохая и финансово посильная для организованной розницы. Распространение ЕГАИС на розницу, если будет принято такое решение, должно быть поэтапным, с обязательным пробным запуском для обкатки на одном регионе, соглашается предправления СПАП Дмитрий Добров. По его словам, расходы розницы будут невелики: компьютер на магазин, сканер, средства связи и софт.

 Оснащение розничной точки ЕГАИС будет гораздо менее затратным мероприятием, чем подключение к интернету школы, которым занималась несколько лет назад «Синтерра», считает бывший гендиректор этой компании, а ныне председатель совета директоров МТТ Виталий Слизень. Если организовать процесс разумно, то можно ограничиться приобретением специального сканера на каждый магазин, который передавал бы информацию с бутылочных этикеток в единую базу данных, а для этого не обязательно даже наличие широкополосного интернет-доступа, объясняет он. Такие затраты магазинам вполне по силам, полагает Слизень.

 С ним согласен президент IT-холдинга «Ланит» Георгий Генс: магазинам предстоит потратиться в основном на считывающие устройства (аналоги которых используются на кассах уже сейчас) и софт. Это небольшие деньги, уверен он, но оценить размер возможных затрат не берется.

 Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский тоже не берется оценить затраты, но внедрение может обойтись «недешево» и выльется в конечном итоге в рост цен на полках, обещает он.
 
Поделиться:
 
просмотров: 3258
Источник: vedomosti.ru  |  13 мая 2011
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2018 Редакция: 8(966)240-12-78, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования