Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Россия
Трезвость — гарантия выживания народа 
Трезвость — гарантия выживания народа

До середины ХХ века Россия не являлась страной традиционного массового пьянства и алкоголизма. Сегодня употребление алкоголя на душу населения составляет 18 литров! А ведь алкоголь уничтожает не только пьющего человека, но и повреждает его генофонд на много поколений вперёд, — считает доктор исторических наук, энтолог, собриолог и убежденный трезвенник Виктор КРИВОНОГОВ.

Моду на пьянку привёз царь

— Виктор Павлович, на Западе, к сожалению, сложилось устойчивое мнение, что Россия сегодня — самая пьющая страна. Да и, похоже, мы сами так считаем. У нас действительно всё так плохо?

— Трудно сказать, первое ли место занимает Россия в мире по алкоголизации, но в первую пятёрку входит точно. Измерение алкоголизации, которое проводит Всемирная организация здравоохранения, не совсем точное, поскольку сложно учесть количество суррогатного, контрафактного алкоголя. Поэтому все цифры приблизительны. Та же ВОЗ обнародовала данные, согласно которым при употреблении 8 литров спирта в год на душу населения усиливается генетическое вырождение нации. А в России выпивают сегодня 18 литров в год! Вот и делайте выводы, насколько серьёзна данная проблема. Но такая опасная ситуация сложилась сравнительно недавно — в конце 50-х годов ХХ века.

— А как же высказывания вроде: «пьянство у нас в крови», «пьём мы на Руси испокон веков» и тому подобные?

— Очень обидно и, более того, опасно, когда нас оболванивают такими лжетрадициями. Ведь до Петра I Россия была относительно трезвой страной. И вплоть до середины ХХ века в рейтинге алкоголизации стран мы держались далеко за пределами первой десятки.

Впервые крепкие алкогольные напитки были привезены в Россию в XIV веке генуэзскими купцами, которые впоследствии были очень удивлены тем, что русские признали этот продукт невозможным для употребления. Дальнейшие попытки иностранцев навязать водку русскому народу также оказывались безуспешными вплоть до ХVIII века.

Моду на пьянку вместе с табаком и иностранной одеждой привёз в Россию из Европы царь-реформатор Пётр 1. Именно с него зародилась в России традиция пополнять государственную казну за счёт «пьяных» денег. Водка насаждалась, водкой решали проблемы лояльности населения. Но и тогда Россия не спилась.

— Почему?

— Потому что у народа было против пьянства множество сдерживающих факторов. Страна была сельскохозяйственной, и свыше 90% населения тогда составляли крестьяне. Именно цикл работ, в котором сельчане, начиная с марта и по октябрь, трудились не разгибая спины, и являлся первым тормозом против алкоголизации. Ведь если бы крестьянин в ту пору запил — он бы просто по миру пошёл вместе со всей семьёй.

Вторым ограничительным механизмом было воздействие православной религии посредством постных дней, которых набиралось до двухсот в году. Даже Новый год выпадает у нас на Рождественский пост, который заканчивается 6 января. Не было у россиян традиции пить на Новый год! Православная церковь разрешала выпить только три-четыре раза в год, по большим престольным праздникам.

Третьим механизмом противодействия пьянству стала община. Крестьяне жили не индивидуальными хозяйствами, а общинами. Некоторые налоги платила вся община по правилам круговой поруки. То есть, если один запьёт и не выплатит долю налога, эту долю за него вносят другие. А мнение общины тогда являлось для крестьянина чрезвычайно важным.

И подобных факторов, сдерживающих алкоголизациию, было множество! В настоящее время большинство из них уже не работают, а новых не возникло.

«Пьяные» деньги в бюджете

— Что же случилось в середине ХХ века? Откуда такой взрыв пьянства?

— Сегодня все мы видим, что такое спивающаяся страна, все знаем, что алкоголь (пиво, вино, водка — неважно) — это настоящее оружие геноцида. А тогда, в конце 50-х годов, руководство страны активно взялось за плановое увеличение доли «пьяных» денег в бюджете. Почему они это делали? Хотели пополнить казну и недостаточно ясно видели проблемы, которые породит алкоголизация страны? Или это было влияние недоброжелателей из-за рубежа, заинтересованных в неконкурентоспособности нашей страны на мировой арене? От кого исходила эта злая инициатива? Вот в чём вопрос. Но результаты данной политики налицо: к 1980 году количество алкоголиков по сравнению с 1960-м выросло более чем в 10 раз.

Процент детей, рождённых с физическими и психическими отклонениями, рос настолько неуклонно, что к 1963 году эту статистику засекретили, и с тех пор она является государственной тайной. Можно сказать, что мы начали превращаться в нацию умственно отсталых.

Почему народ поддался спаиванию? Потому что теперь стратегия алкоголизации была подкреплена красивым псевдонаучным обоснованием — теорией «культурного пития», которая гласит, что алкоголь является вовсе не опасным наркотическим веществом, как считалось прежде, а обычным пищевым продуктом, и в умеренных дозах он даже полезен. Что красное вино защищает от радиации и продлевает жизнь, что водка согревает человека в мороз… и прочие красивые мифы. Для пропаганды «культуры пития» использовались все СМИ. В фильмах с того времени стали привычными сцены всевозможных застолий и распитий, которые преподносились в качестве наших культурных традиций. Взрослые люди ещё помнили, что на самом деле таких традиций раньше в России не было, а вот подрастающее поколение принимало пропаганду алкоголизации как должное. Теперь вот день рождения водки придумали (31 января). Результаты этой информационной атаки мы и видим сегодня. Уже 12 лет Россия стабильно вымирает — почти по миллиону человек в год. И 700 тыс. смертей напрямую или косвенно связаны с употреблением алкоголя. А сколько нам осталось — только нам решать. Выбор прост: или пить, или жить!

Трезвость — не сектантство

— Какие же меры сегодня следует предпринять, чтобы отрезвить страну?

— Основных причин алкоголизма и пьянства в России две. Это доступность алкоголя и программирование людей на его употребление: реклама в СМИ, личный пример родителей и сверстников и т.д. Вот, исходя из этих причин, и следует подбирать способы решения проблемы.

Прежде всего необходимо ликвидировать доступность. Делать это постепенно, планомерно. Начиная с ограничения времени и места продаж алкоголя. И в перспективе обозначить цель: сократить продажи спиртного не просто до какой-либо приемлемой цифры потребления, а до нуля.

Параллельно с этим необходимо прекратить пропаганду культуры пития и начать преподавать в школах и вузах идею трезвости. То есть, вернуть русскому народу его исконную традицию. Ведь трезвость по убеждению — это не какой-нибудь экстремизм или сектантство, а норма жизни и гарантия выживания народа. Картина мира сегодня предельно ясна: спивающиеся народы уходят, а их место занимают трезвые расцветающие нации. Посмотрите хотя бы на Францию — она уже почти сплошь состоит из эмигрантов. Это вполне естественный процесс. И, конечно, такие мероприятия, как день рождения водки или праздник пива, должны уйти в прошлое.

Необходимо убрать ту информационную блокаду, в которой сегодня находятся люди. Обеспечить приток свежей, правдивой и важной информации к населению. Здесь, кстати, следует проявить инициативу прежде всего самим гражданам: ведь сегодня даже в самых отдалённых уголках России есть Интернет и отыскать там можно любую информацию.

Должен заметить, что сейчас наблюдается незначительное, но уверенное продвижение на пути к отрезвлению России. С подачи российского трезвеннического движения в большинстве городов убрана ночная продажа алкоголя. Пиво наконец включено в разряд алкогольных изделий, а в ближайшие два-три года исчезнет и его реклама, которая сейчас — практически повсюду. Необходимо убрать торговлю пивом с остановок городского транспорта. Конечно, этого очень мало, нужно сделать гораздо больше.

В России создаётся множество трезвеннических организаций, и, что отрадно, в них массово стала вливаться молодёжь. Можно сказать, что трезвость вновь становится модной. Эта молодёжь и есть надежда России на спасение и возрождение. Будущее принадлежит только трезвым народам!

ДОСЬЕ

Виктор КРИВОНОГОВ родился в 1950 году в городе Шадринске Курганской области. Окончил Орловский пединститут. Работал учителем истории в сельской школе. С 1984 года занимается собриологией, продвигает идею народной трезвости. С1988 живёт в Красноярске, доцент КГПУ. В 1999 году защитил докторскую по теме этнографии коренных народов Средней Сибири. С 2005 года — профессор кафедры всеобщей истории Гуманитарного института при СФУ. С 2005 года является вице-президентом Международной академии трезвости.

 
Поделиться:
 
просмотров: 3057
Источник: enisei.aif.ru  |  1 февраля 2012
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2017 Редакция: 8(960)066-25-98, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования