Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Россия
Реклама алкогольной продукции: вчера, сегодня, завтра 
Реклама алкогольной продукции: вчера, сегодня, завтра

В нынешнем году в алкогольной отрасли произошли значительные изменения. В июле Дмитрий Медведев подписал закон, ужесточающий госрегулирование производства, оборота и потребления алкоголя. Коснулись изменения и Закона «О рекламе» по части алкоголя.

В середине 90-х был принят первый российский закон, регулирующий требования к размещению и содержанию рекламных сообщений. С тех пор данный документ претерпел ряд значительных изменений, причем многие из них были направлены на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции. Часто ужесточение объяснялось властями борьбой с алкоголизацией населения, особенно молодежи, которая более всего подвержена воздействию рекламы.

В очередной раз внести поправки в Закон "О рекламе" было решено этим летом. Принятые изменения вступят в силу в июле 2012 года. Многие эксперты прогнозируют и дальнейшее наступление на рекламу алкогольной продукции со стороны правительства. Sostav.ru решил проследить, насколько изменился данный Закон с момента его принятия в части рекламирования спиртного и выяснить у экспертов, каким образом предстоящие изменения скажутся на алкогольной отрасли.

    • 1995 год: в России принят закон «О рекламе».

Требования к содержанию рекламного сообщения: Требования к распространению рекламного сообщения:

Сообщение не должно:

  1. содержать демонстрацию потребления алкогольных напитков, а также создавать впечатление, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
  2. дискредитировать воздержание от употребления алкоголя, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
  3. обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие людей, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

Сообщение не должно:

  1. распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
  2. распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
  3. распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
  4. распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

 

    • 2004 год: добавлены ограничения рекламы пива и изготовленных из него напитков.

Требования к содержанию рекламного сообщения: Требования к распространению рекламного сообщения:

Сообщение не должно:

  1. содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
  2. содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;
  3. содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;
  4. использовать образы людей и животных;

Сообщение не должно:

  1. распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
  2. распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;
  3. распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
  4. оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;
  5. дискредитировать воздержание от их употребления;
  6. распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
  7. распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Примечание:
Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее 10% рекламной площади (пространства).



    • 2006 год: закон «О рекламе» выходит в новой редакции. По части рекламы алкогольной продукции были добавлены некоторые новые положения.

Требования к содержанию рекламного сообщения: Требования к распространению рекламного сообщения:

Сообщение не должно:

  1. содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  2. осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
  3. содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
  4. содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  5. обращаться к несовершеннолетним;
  6. использовать образы несовершеннолетних.

     

Сообщение не должно:

  1. на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
  2. в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
  3. в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
  4. на всех видах транспортных средств общего пользования;
  5. с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
  6. в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
  7. в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Примечание:
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

 

Предстоящие изменения:

Как известно, в июле этого года все напитки, крепость которых выше 0,5 градуса приравнены к алкоголю. С 23 июля 2012 г предусмотрено введение следующих ограничений по части рекламы алкогольной продукции:

  1. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
  2. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции на ТВ полностью запрещена (в том числе и на платных каналах). Разрешена она только в печатных изданиях (за исключением рекламы на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в Интернете. Места размещения продукции с содержанием спирта менее 5% пока не определены.
  3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться кроме предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления информацией о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
  4. Запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
  5. Запрещается реклама алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
  6. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
 
Поделиться:
 
просмотров: 4956
Источник: sostav.ru  |  14 октября 2011
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2018 Редакция: 8(966)240-12-78, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования