Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Россия
Доля непьющих в России небывало возросла 
Доля непьющих в России небывало возрослаСпустя два года после объявления Д.Медведевым о принятии государственной программы по борьбе с алкоголизацией населения доля тех, кто регулярно употребляет алкогольные напитки (т.е. раз в месяц и чаще), сократилась с 49 до 43%. За последний год меньше стало и тех, кто выпивает реже, чем раз в месяц (с 33 до 27%). Доля не употребляющих спиртное достигла рекордно высокой отметки за весь период измерения (28% против 22-24% в предыдущие годы).

Самый популярный алкогольный напиток в России – пиво (его предпочитают 51% употребляющих алкоголь). В тройку лидеров также вошли водка (31%) и вино (29%).

Значительно меньше оказалось поклонников шампанского (10%), коньяка и бренди (6%), слабоалкогольных коктейлей (4%), мартини и вермуты (3%). Самые невостребованные спиртные напитки - ликеры, а также виски, джин и ром (по 1%).

Пиво и водку употребляют, в основном, респонденты, выпивающие не реже, чем несколько раз в месяц (71-78% и 37-40% соответственно). Те, кто пьет примерно раз в месяц, предпочитают водке вино (34% против 28% соответственно). Самым популярным напитком вино является среди тех, кто употребляет спиртное редко (42%). По сравнению с остальными респондентами, в этой группе опрошенных больше всего поклонников нетрадиционных для нашей страны алкогольных напитков: так, коньяк, мартини, виски и ликеры употребляют 12% выпивающих редко и вдвое меньше (6%) выпивающих регулярно.

В России поддерживают все основные изменения, внесенные в закон о продаже и производстве алкогольной продукции. Наибольшее одобрение вызвали меры, касающиеся детско-юношеской аудитории, как то: введение запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям (95%), ужесточение наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним (94%) и запрет на размещение рекламы алкоголя в продукции, предназначенной для несовершеннолетних. Респонденты также активно поддерживают запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной опасности (89%), распитие алкоголя везде кроме мест общественного питания (84%) и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране (83%). 80% опрошенных за то, чтобы алкогольные напитки продавались исключительно в магазинах, 78% одобряют отнесение пива к алкогольной продукции, что исключает его продажу в ларьках и палатках. Наименьшее одобрение получила поправка, запрещающая продажу алкоголя в таре объемом более 0,33 л. (65%).

Предложения по ограждению от употребления алкоголя несовершеннолетних поддерживают как пьющие, так и непьющие. Что касается мер, направленных на ограничение розничной торговли алкоголем, то они нашли поддержку в основном среди тех, кто не употребляет спиртное. Сами пьющие чаще выступают против отнесения пива к алкоголю (52%), а запрет на продажу алкогольных напитков крепче 7% в таре более 0,33л вызвал неодобрение 46%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13-14 августа 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
 
Поделиться:
 
просмотров: 8206
Источник: regions.ru  |  26 сентября 2011
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2017 Редакция: 8(960)066-25-98, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования