Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / Россия
Дебаты: Закат эпохи пивных ларьков 
Дебаты: Закат эпохи пивных ларьков

Новый закон вводит запрет на продажу алкогольных напитков в уличных палатках и киосках, приравнивает к алкоголю все напитки с содержанием спирта свыше 0,5% (за исключением общеупотребительных продуктов, как квас и кефир). Таким образом, пиво, ранее не относившееся к алкогольной продукции, теперь приравнивается к таковой. Его продажа подпадает под общие ограничения: с 23.00 до 08.00 по местному времени реализация запрещается. Однако право торговать пивом крепостью до 5% организации сохраняют до 1 января 2013г.

Разработать закон Дмитрий Медведев поручил в 2009 г. с принятием государственной доктрины борьбы с пьянством у населения. Была поставлена цель: к 2020 г. снизить потребление алкоголя на человека до 5–8 л в год. С этого момента прошло 2 года, и появился закон. Пройдет еще 2 года, прежде чем он по–настоящему вступит в силу — пока не пройдут парламентские и президентские выборы. Так что у власти еще будет время передумать.

Тема дебатов: Что будет с малым бизнесом после того, как запреты начнут действовать? Как перестраивать свою работу, что делать, во что вкладывать ресурсы?

В выигрыше останутся владельцы общепита

Юрий Пустовит, управляющий партнер адвокатского бюро "Юг":
Запрет на розничную торговлю алкогольной продукцией с нестационарных объектов не распространяется на розничную продажу более чем 16,5%–го алкоголя и пива при оказании услуг общественного питания. Поэтому в выигрыше от этих поправок останутся владельцы кафе и ресторанов. Для розничных продавцов, которые не оказывают услуги общественного питания, есть два варианта действий: либо самим оказывать эти услуги, либо договариваться о поставках алкоголя в кафе и рестораны.
В связи с запретом на торговлю алкоголем в ночное время стоит искать стационарные места для торговли с интенсивными дневными потоками покупателей. В связи с запретом рекламы на телевидении необходимо увеличивать рекламные бюджеты на рекламу на радио и в журналах.

Помимо этого производителям алкогольной продукции для выживания на алкогольном рынке будет необходимо вкладывать средства в закупку автоматических средств измерения и учета концентрации и объема готовой продукции, а для целей ее реализации приобретать или сдавать в аренду стационарные торговые объекты, складские помещения и контрольно–кассовую технику.

Сворачивать палатки

Алексей Барабанов, начальник управления разработки продуктов и организации продаж малого и среднего бизнеса Меткомбанка:
Вводимый запрет на торговлю пивом, скорее всего, может негативно сказаться на сегменте розничной торговли. Особенно сильно он затронет мелкие розничные точки — палатки, ларьки, где торговля данным видом продукции традиционно составляет достаточно серьезную часть оборота. К сожалению, для малых предпринимателей–ларечников альтернатив по вложению своих ресурсов, по моему мнению, не откроется. Таким образом, законодательные запреты могут привести к существенному сокращению количества предприятий, работающих в сфере розничной торговли.
Впрочем, не стоит забывать, что широкая сеть нестационарной торговли — явление, характерное сегодня только для наиболее крупных мегаполисов.

Лазейки для пивного лобби

Антон Беляков, депутат Государственной думы РФ:
Законопроект оказался половинчатым. Правительству, разработавшему этот документ, не удалось устоять перед давлением пивного лобби. В результате все спиртные напитки вроде бы формально равны, но пиво «равнее» других.
В 1995 г. западные пивоваренные компании агрессивно вошли на российский рынок и сумели добиться исключения пива из перечня алкогольных напитков. Хотя по всем своим характеристикам пиво полностью подпадало (и подпадает) под определение алкогольной продукции. Получив преференции, пивоваренные компании смогли избежать все ограничения, налагаемые законом на алкогольную продукцию.
Сейчас пиво наконец–то стало считаться алкогольной продукцией, его производство теперь подлежит лицензированию.
Вводится запрет на продажу всего алкоголя в ларьках, но есть одно существенное исключение — вводится запрет на продажу ПОЧТИ всего алкоголя в ларьках. Правительство, к сожалению, видимо, пока оказалось неспособным проявить вполне адекватный масштабам проблемы радикализм и оставило для пивной отрасли заметные льготы.
Во–первых, запрет на продажу пива в палатках, ларьках и с рук распространяется только на напитки с содержанием спирта более 5%. Неужели четырехградусное пиво или пиво с 4,8% чем–то отличается от 5%–ого? Аналогичный пятипроцентный барьер введен и в части, касающейся запрета на продажу алкоголя ночью, так что 4%–ое пиво по–прежнему можно будет купить после 23.00.
Более того, если для точек продажи большинства алкогольных напитков прописаны четкие требования (они должны располагать складскими и торговыми помещениями площадью не менее 50 м2 в городах и 25 м2 на селе), то для реализации пива таких стандартов не предусмотрено. Все это явные правовые лазейки, работающие в пользу пивной отрасли.
Подобная нерешительность не позволяет нам эффективно бороться с алкоголизмом и пьянством и приведет к тому, что пивные лоббисты продолжат раз за разом выторговывать для себя различные уступки и преференции.

Диверсифицировать бизнес

Сергей Толмачев, директор по продажам в Южном регионе ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":
До полного вступления законодательных ограничений — больше года, что подразумевает достаточный срок для адаптации к новым требованиям. Продажи пива будут запрещены в нестационарных объектах торговли, к которым в основном относятся киоски и часть павильонов. Доля этой категории торговых точек от общего количества торговых объектов составляет примерно одну треть.
Доля прибыли пивной категории в этом канале продаж составляет порядка 40%, при средней рентабельности бизнеса в 20%. Таким образом, убыток от запрета продажи пива для указанной категории составит порядка 20%, что означает закрытие бизнеса для большей части киосков.
Очевидно, что в такой ситуации необходимо либо диверсифицировать бизнес (уходить в продажи одной категории товаров — цветы, сигареты, хлеб, расширяя ассортимент), либо изменять профиль. Так, например, не запрещается продажа пива в объектах нестационарной торговли, в случае оказания услуг общественного питания. Или возможно перепрофилировать бизнес, закрыв киоск и арендовав близлежащее помещение под магазин.
Первый способ, на мой взгляд, более рискованный. Необходим опыт в новом виде бизнеса. Киоск обычно удовлетворяет импульсный спрос, и не факт, что в конкретной ситуации потребления в месте, где расположен киоск, покупателю удобно будет покупать, например, цветы (а не пиво, как раньше),
Второй способ — более приемлемый. Инвестиции минимальны: лицензия, оборудование для продажи продуктов, возможно, подводка дополнительных коммуникаций. Эти издержки можно будет компенсировать за счет незначительного повышения наценки.

Удар по мелкой рознице

Константин Гедымин, начальник управления корпоративного бизнеса "Абсолют Банка":
Закон, прежде всего, ударит по мелким предприятиям розничной торговли, так как продажа слабоалкогольных напитков занимает в их выручке большую часть. Несомненно, неудовлетворенный спрос останется и переместится в «магазины у дома», представители которых уже в достаточной степени консолидированы. Второй пострадавшей стороной могут стать средние и мелкие оптовики, задачей которых была доставка от производителя до мелкой розницы, так как многие крупные розничные компании предпочитают работать с производителем напрямую. Выиграют от этого закона, прежде всего, крупные сети.
Несомненно, найдется немало противников данного закона, аргументами которых будет сокращение рабочих мест, снижение уровня доходов, уничтожение малого бизнеса. Но к каким–либо встречным шагам со стороны власти это вряд ли приведет, что наглядно показал запрет игорного бизнеса.
Вполне возможно, что малый бизнес найдет способы адаптации к новым реалиям, как это произошло несколько лет назад, когда с полок «ларьков» исчез крепкий алкоголь. В этом случае государству придется совершить еще несколько ужесточающих итераций, но это не приведет к отказу от идеи, а лишь отсрочит ее внедрение.

Здоровье нации важнее

Сергей Миронов, лидер партии "Справедливая Россия":
Фракция «Справедливая Россия» поддержала этот законопроект, так как еще 2,5 года тому назад вносила в Думу закон именно на эту тему — о признании пива алкогольным напитком. Сегодня, к сожалению, Россия спаивается, очень опасен молодежный пивной алкоголизм, и мы считаем, что законодательно запретить и ввести ограничения на употребление и продажу алкоголя более чем своевременно. 
Кроме того, я хочу обратить внимание, что лично мной был подготовлен законопроект о государственной монополии на производство и оборот этилового спирта. Этот законопроект я направлял в правительство РФ, но получил, к сожалению, отрицательное заключение.
Убежден, что только предприятия с долей государства более 50% должны иметь право на производство и реализацию этилового спирта. Иначе у нас всегда будет теневой рынок, всегда будет паленая водка. Чтобы положить этому конец и дополнительно ежегодно получать в бюджет минимум 600 млрд рублей, я и настаиваю на введении госмонополии на оборот и производство этилового спирта.
Я считаю, что практику с пивными фестивалями необходимо прекращать. Я против этого и предлагаю вместо них проводить фестивали чайные, кофейные, квасные и даже кумысные. Нет ничего ужасного в кружке пива, выпитой в процессе общения с друзьями. Между тем, во время всякого рода массовых попоек молодые люди свыкаются с мнением, что алкоголь на первом месте, а общение — на втором. А ведь все должно быть с точностью до наоборот. Необходимо прилагать усилия, чтобы молодые россияне выбирали не пиво, навязываемое им с экранов телевизоров и уличных плакатов, а бодрящий ароматный чай.

Лютая ненависть, не могу молчать

Вurust, Блогер http://burust.livejournal.com:
Еще какой–то месяц назад моя душа была абсолютно спокойна, я пребывал практически в нирване. Потому что мог зайти в магазин в любое время суток и купить абсолютно любое пойло: хоть пиво, хоть вино, хоть водку, хоть 72–й портвейн. В любое время. 
Но прошел всего лишь месяц, и посмотрите, во что превратился этот еще вчера прекрасный мир.
Зашел я на днях в магазин, времени было около полуночи. Захотел выпить бутылочку пива. Взял его и понес в кассу. Подходит моя очередь. Я эту бутылку ставлю на движущуюся ленту, кассирша ее берет и «пищит» через свой  пищащий механизм: «Пип!».
Это «Пип!» мне показалось каким–то не таким «Пип!», каким оно бывает обычно. И вправду: кассирша мне говорит: «Извините, сударь, а у вас пиво, оказывается, крепостью 5,2%. Не могу продать, видите, компьютер не разрешает мне это сделать».
И  добавляет, мол, купите другое какое–то пиво, крепостью ниже 5%, и тогда «Пип!» будет правильным и все по закону.
Сказать, что я опешил — это значит ничего не сказать. Я очень рассердился, так рассердился, что даже забыл сказать, что думаю про этот компьютер, магазин и все наше правительство.
Я просто выпучил глаза, промямлил что–то невнятное и вышел. На душе было гадко и мерзко, будто из ушата окатило.
Это что, простите, мне теперь в магазин с секундомером ходить? Отныне не попьешь пива по велению сердца, а по графику, так? Душевное равновесие нарушено навсегда. Вы погубили мою душу за каких–то 0,2%!

 
Поделиться:
 
просмотров: 5156
Источник: dg-yug.ru  |  25 сентября 2011
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2017 Редакция: 8(960)066-25-98, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования