+ добавить в закладки

Главная страница / Новости / В мире
Периодические попойки сильнее разрушают мозг, чем алкоголизм
Периодические попойки сильнее разрушают мозг, чем алкоголизм Опыты с участием крыс показали, что периодическое употребление алкоголя гораздо быстрее и сильнее разрушает нервную систему, чем хронический алкоголизм, заявляют американские наркологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Как правило, мы видели такие изменения в мозге человека или других животных, выработавших чрезвычайно сильную зависимость от алкоголя. Тем не менее, в нашем случае эти расстройства появились всего через несколько месяцев периодического употребления алкоголя", - пояснил руководитель группы биологов Оливер Джордж (Olivier George) из Исследовательского института Скриппса в городе Ла Хойя (США).

Джордж и его коллеги пытались понять, как хроническое и периодическое употребление алкоголя влияет на работу мозга крыс. Для этого ученые приобрели нескольких грызунов и разделили их на две равных группы.

Исследователи посадили своих подопечных в клетки, где были расположены две поилки, в одной из которых была вода, а во второй - 20%-я смесь спирта и воды. Крысы из первой группы имели неограниченный доступ к источнику воды и алкоголя на протяжении всего эксперимента. В клетках второй популяции грызунов алкоголь появлялся лишь три раза в неделю - по вторникам, средам и субботам.

В течение пяти месяцев эксперимента биологи наблюдали за изменениями в здоровье крыс, время от времени замеряя уровень алкоголя в крови и изучая структуру коры и других частей мозга животных. После этого ученые провели ряд тестов на сообразительность для оценки ухудшений в когнитивных способностях грызунов.

К удивлению ученых, крысы с периодическим доступом к алкоголю выпивали заметно больше и хуже справлялись с испытаниями по сравнению с грызунами из другой популяции. По словам биологов, эти животные изначально употребляли меньше алкоголя, чем их сородичи. С другой стороны, типичный объем алкоголя, который выпивали крысы, постепенно увеличивался с каждой новой "попойкой".

"Похоже, что мозг воспринимает алкоголь, как и многие другие вещи в жизни человека, как нечто хорошее. Когда вы теряете доступ к таким вещам, вам становится плохо, вы загоняете себя в негативное эмоциональное состояние - скажем, вы расстраиваетесь. Когда у вас появляется возможность вернуть доступ к источнику хороших ощущений, вы компенсируете это ощущение, выпивая больше алкоголя", - пояснил Джордж.

Авторы статьи препарировали нескольких крыс и обнаружили несколько аномалий в их мозге, возникших в результате развития алкоголизма. В частности, периодическое употребление алкоголя приводит к нарушениям в работе так называемых вставочных нейронов в префронтальной коре мозга. Эти нервные клетки отвечают за сознательное подавление импульсивных действий, в том числе и желание выпить.

"В этом процессе можно распознать порочный круг - крысы выпивают больше для восстановления нормальной работы префронтальной коры, что, однако, приводит к еще большему ее повреждению. Это может таить в себе большую опасность для подростков и молодых людей, префронтальная кора которых еще не завершила свое формирование", - заключает Джордж.

просмотров: 2724