Наверх
+ добавить в закладки

 
Главная страница / Новости / В мире
Бутылка с картинки: реклама примиряет с тем, с чем мириться нельзя 
Бутылка с картинки: реклама примиряет с тем, с чем мириться нельзяВ Национальном управлении по борьбе с наркоманией и алкоголизмом отмечают, что увлечение молодежи алкоголем неразрывно связано с ростом преступности, и призывают Кнессет утвердить закон, вводящий новые ограничения на рекламу спиртных напитков. Противники жестких ограничений говорят, что вредные привычки развиваются у подростков без всякой связи с коммерческой рекламой. Некоторые убеждают, что дети на рекламу вовсе не обращают внимания.

Может, в этом и есть доля истины, в том смысле, что школьники не интересуются рекламными объявлениями. Однако это не исключает того, что реклама оказывает незаметное влияние. Научные исследования подтверждают, что ролики или объявления запоминаются помимо нашей воли. То есть мы подвергаемся промывке мозгов – хотим этого или нет. Оказать влияние на психику ребенка проще, чем произвести впечатление на взрослого человека.
Впрочем, проверка, проведенная в университете Коннектикута (США), показала, что рекламе «все возрасты покорны».  И взрослые, и подростки пьют больше спиртных напитков, когда находятся под воздействием рекламы алкогольной продукции.

Выведена даже прямая зависимость: каждая дополнительная реклама спиртных напитков в месяц вызывает 1-процентное повышение употребления алкоголя среди молодых людей в возрасте от 15 до 26 лет.

Полученные данные опровергают утверждение представителей алкогольной промышленности, что только взрослые обращают внимание на рекламу их продукции и что взрослым людям она не может причинить вреда, так как рассчитана на истинных ценителей. Ведь люди, страдающие алкогольной зависимостью, не смакуют напитки, а пьют что попало. То есть реклама рассчитана на ценителей, которые пьют в меру?!

Если так, отчего же в большинстве стран введены рекламные ограничения?

В Германии реклама алкоголя в электронных СМИ  ограничена законодательно именно в интересах несовершеннолетних. В основном ограничения касаются рекламы крепких алкогольных напитков. Разрешено спонсорство как особая форма рекламы, если оно направлено на получение определенных продуктов и услуг, однако есть, как и во многих странах, запрет на спонсорство новостей и программ о текущих событиях. Реклама пива и вина разрешена на телевидении, радио и в кинотеатрах вечером после 18:00, а крепких напитков – после 20:00. И конечно же подобная реклама не может транслироваться во время детских передачах.

В США продажа алкоголя разрешена лицам, достигшим 21 года. Но доминирует коммерчески удобное мнение о том, что рекламные ограничения не достигают цели. Проблема состоит в том, что рекламу сводит на нет запрет на продажу спиртного несовершеннолетним, так как ее смотрят тысячи молодых людей, которые еще не достигли 21-летнего возраста.

Если алкогольная телереклама напрочь запрещена на родине шампанского – во Франции, то уж в Израиле введение такого ограничения более чем оправдано.
Рекламные ограничения были введены в России и в Беларуси, хотя видимых изменений к лучшему это не принесло. В июле Дмитрий Медведев подписал закон, ужесточающий госрегулирование производства, оборота и потребления алкоголя, а также касающийся рекламных ограничений.  Принятые изменения вступят в силу в июле 2012 года.

Врачи Великобритании поддерживают законопроект, запрещающий любую рекламу алкоголя, которую могли бы увидеть дети. За исключением Дании, в Великобритании среди молодежи наихудшая в Европе ситуация с алкоголем. Почти четверть всех смертей среди молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет были вызваны алкоголем. Их оказалось больше, чем количество смертей от онкологических, сердечных и респираторных заболеваний в этой возрастной группе.
 
Поделиться:
 
просмотров: 3450
Источник: strana.co.il  |  7 ноября 2011
 

Самые читаемые новости за неделю
 
популярное видео

© 2011-2018 Редакция: 8(966)240-12-78, trezv24@mail.ru
При использовании материалов ссылка на trezv.su обязательна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования